Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь при использовании данного сайта; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт, или нажмите кнопку.

Я согласен
В Туймазинском районе прошел конкурс водительского мастерства АО «Башнефтегеофизика».

Пока инженеры и конструкторы с переменным успехом бьются над созданием беспилотных автомобилей, профессия водителя остается одной из самых востребованных на современном рынке труда. Не является исключением и АО «Башнефтегеофизика». Сегодня автомобили, спецтехнику с логотипом компании можно встретить во всех нефтегазодобывающих регионах нашей огромной страны. Подготовке высококвалифицированных водительских кадров в группе компаний уделяется особое внимание. Уровень мастерства, ответственности водителей, в первую очередь, влияет на безопасность проведения работ, жизнь и здоровье персонала и, безусловно, на качество всего производственного процесса. Одним из эффективных элементов в непрерывном учебном цикле подготовки и повышения квалификации кадров является традиция проведения конкурсов профессионального мастерства.

22 августа на базе сейсморазведочной партии №12, производящий сейсморазведочные работы в Туймазинском районе вблизи д. Тукаево состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель АО «Башнефтегегофизика». Для участия в конкурсе приехали более 50 человек - представителей Уральской, Западно- Сибирской сейсмических экспедиций, дочернего предприятия АО «Таймыргеофизика» и структурных подразделений Дирекции промысловой геофизики. Каждый из них прошел предварительный отбор в своих подразделениях по самым строгим критериям. Один из основных - отсутствие штрафов за нарушение ПДД. Судейской коллегии предстояло объективно определить лучшего в своей профессии по четырем номинациям: механики – водители гусеничных снегоболотоходов Газ 34039, водители автомобилей повышенной проходимости КАМАЗ 43106 и УРАЛ 43202. И в этом году в программе конкурса появилась такая номинация как «сейсмовибраторы». Впервые операторы ПСУ (пусковая сейсмическая станция), многотонных машин смогли в очном противоборстве определить в своей уникальной профессии лучшего из лучших.

До начала торжественного открытия соревнований, как и перед каждым ежедневным выездом в рейс, участники соревнований прошли медицинское освидетельствование и ответили на десять вопросов теоретического этапа. Результаты порадовали абсолютное большинство конкурсантов успешно прошли испытания.

drivers18r-01.JPG


С приветственным словом к участникам конкурса на торжественной церемонии открытия обратился генеральный директор АО «Башнефтегеофизика» Рустем Адиев. Необходимо сказать, что генеральный директор всегда находит время в своем плотном графике, чтобы посетить подобные мероприятия. Рустем Явдатович отметил, что ежедневно на дороги страны выезжает более 1500 единиц техники с логотипом АО «Башнефтегеофизика» на борту. «Это большая ответственность. Уверен, что все это прекрасно понимают. От вашего мастерства, строгого соблюдения правил дорожного движения, бережного отношения к технике зависит результат работы всей компании. В ваших руках жизнь и здоровье наших работников», —сказал Рустем Явдатович. Председатель Рескома Нефтегазстройпрофсоюза России Валерий Сафиханов пожелал удачных стартов конкурсантам и наградил группу работников Почетными грамотами РОБ НГСП России за многолетний плодотворный труд и активную работу в профсоюзной организации.

drivers18r-02.JPG


Следует заметить, что организаторами конкурса была проделана большая работа. Живописное поле, в окружении покрытых лесом гор было разделено на три сектора. В каждой зоне подготовлены трассы для выполнения различных по сложности фигур вождения: «Змейка», «Круг», «Тоннельные ворота», «Бокс», «Стоянка» и др.

drivers18r-03.JPG


Самая сложная трасса по скоростному маневрированию ожидала водителей большегрузных автомобилей повышенной проходимости КАМАЗ и УРАЛ. Для операторов ПСУ и механиков водителей гусеничных вездеходов трасса оказалась более короткой и без сложных участков, что с учетом того, что эта спецтехника оказывается на дорогах общего пользования крайне редко вполне объяснимо.

drivers18r-04.JPG


Главный судья Геннадий Родионов дает старт. Взревев сотням лошадиных сил, срывается со старта быстрый и мощный КАМАЗ под управлением представителя Октябрьской геофизической экспедиции Ильнура Ихсанова. Теперь результат Ильнура - 3 мин. 48 сек. станет ориентиром для других конкурсантов. Вслед за ним устремляется на трассу капотник – не такой маневренный, но с высокой проходимостью УРАЛ, за рулем Андрей Шитов – водитель Арланского управления геофизических работ. Клубы пыли поднимаются из-под колес огромных внедорожников, входящих на скорости из одного поворота в другой. Кто-то не справляется с волнением и упражнение, которое в обычной работе исполняет десятки раз, не получается, сбита фишка и колышек – начисляются штрафные очки.

drivers18r-07.JPG


Оператор ПСУ профессия штучная. В конкурсе участвуют всего 7 человек. Соревнования здесь проходят без лишней суеты, спокойно и размеренно. Специфика работы накладывает отпечаток не только на темперамент людей, но и внешность. Все мужики здесь крепкие, здоровые, уверенные в себе и своих силах. Скорость здесь не главное, хотя и не последнее дело. Точность и аккуратность – вот главные критерии оценки. Почти сорокатонные махины на невысокой скорости преодолевают ограниченный колышками прямой и узкий проезд, точно останавливаются у обозначенного фишкой пикета, опускают вибрационную плиту, затем следуют к фигуре «Бокс». Еще один проезд по прямой, остановка у пикета и финиш. Казалось бы, маневры не сложные, но за этими стоят долгие годы работы, опыт, помноженное на терпение и выдержку. Механики водители «газушек», как их называют в профессиональной среде, свою технику уважают и берегут. По-другому в суровых условиях Севера нельзя. Болота, тайга, бесчисленное количество рек, ручьев, бескрайние заснеженные просторы Западной Сибири и Таймыра постоянное место работы снегоболотоходов. Но и передвижение по сухой земле, оказывается таит в себе опасность, слишком резкий поворот при прохождении «Змейки» и гусеница легко слетает с катков. Под лязг гусениц вездеход проходит сложнейшую «Змейку», вписывается в поворот и резко останавливается точно у знака «Остановка», снова резкий старт и преодоление препятствия в виде тумб, вначале правой гусеницей, затем левой и остановка у финишной черты. Остановить несущуюся на большой скорости многотонную махину моментально невозможно и здесь важны опыт, точный расчет и глазомер, ну и, конечно, крепкие мышцы. Выезд за «красную черту» карается штрафными очками.

Третий этап конкурса – оказание первой медицинской помощи. Дорога полна неожиданностей и опасностей. Знания азов медицины может оказаться решающим для пострадавшего человека и дать ему шанс на жизнь. Этот этап для многих оказался не самым легким, но абсолютное большинство конкурсантов успешно помогли «пострадавшим» товарищам.

drivers18r-11.JPG


Пока судейская коллегия подводило итоги, скрупулёзно подсчитывая очки, перед конкурсантами выступили артисты. Своим творчеством скрасив нелегкое ожидание.

Награждение призеров и победителей конкурса профессионального мастерства с вручением Почетных дипломов, денежных сертификатов и ценных призов произвел генеральный директор АО «Башнефтегеофизика» Рустем Адиев.

drivers18r-14.JPG


В спорте одержать победу часто помогают родные стены. Для представителей сейсморазведочной партии №12 фактор «Родных стен» оказался счастливыми. Конкурс буквально стал бенефисом СП - 12. Первое место в номинации «Сейсмовибраторы» впервые в истории компании уверенно завоевал представитель СП -12 Уральской сейсмической экспедиции (УСЭ) Юрий Ширяев. Второе и третье места поделили между собой Филюс Ганиев (СП-7) и Радмир Асраров (СП-9).

В номинации «снегоболотоход Газ – 34039» победителем стал еще один представитель СП - 12 Илдар Исламов, Илдар повторил свой прошлогодний успех. Второе место досталось Ангаму Хуснимарданову (СП – 9) и замкнул тройку призеров Азат Имамутдинов СП – 18 из Западно- Сибирской сейсмической экспедиции (ЗССЭ).

Постоянство, как известно, признак мастерства. Алмаз Хазипов (СП – 12) как и в прошлом году не оставил своим коллегам ни единого шанса. С фантастическим результатом 2мин. 30 сек. на автомобиле КАМАЗ на целую минуту опередил второго призера Ришата Сахаутдинова (СП – 9) УСЭ, третьим стал Иван Харченко из Арланского управления геофизических работ.

В категории знаменитых «проходимцев» УРАЛов Надир Шарифьянов и вновь представитель СП-12 поднялся на высшую ступень пьедестала почета, за ним последовали Венер Файзуллин (СП – 20, ЗССЭ) и Динар Аглямов (СП 7, УСЭ).

drivers18r-17.JPG


Впрочем, с конкурса в этот день никто с пустыми руками не ушел. Все участники получили ценные и памятные подарки.

drivers18r-16.JPG

<<<фотогалерея>>>

Название (англ.):  FIGURE DRIVING ON A SEISMOVIBRATOR
Краткое описание (англ.):  On 22 August the annual competition of professional skills "The Best Driver of "Bashneftegefizofika" JSC was held on the premises of seismic crew No. 12 conducting seismic survey work in Tuymazinsky district near the village of Tukaevo.
Детальное описание (англ.):  A driving competition was held at "Bashneftegeofizika" JSC in the Tuymazy district.

While engineers and designers are struggling to create unmanned cars, drivers still remain the most demanded in the modern labor market. “Bashneftegeofizika” JSC is not an exception. Today cars and special equipment with the company's logo can be found in all oil and gas producing regions of our country. Preparing highly skilled drivers is a priority. The level of skill and responsibility of drivers affects safety, life and health of personnel and, of course, the quality of the entire production process. One of the effective elements in the continuous training cycle is holding professional skill competitions.

On 22 August the annual competition of professional skills "The Best Driver of "Bashneftegefizofika" JSC was held on the premises of seismic crew No. 12 conducting seismic survey work in Tuymazinsky district near the village of Tukaevo. More than 50 representatives from the Ural seismic expedition, West Siberian seismic expedition, "Taimyrgeofizika" JSC subsidiary and structural subdivisions of the Directorate of Field Geophysics came to participate in the competition. Each was pre-qualified at home according to the strictest criteria. One of the main criteria was no driving violation record. The panel of judges had to determine the best in profession in four categories: mechanics, drivers of amphibious snow and swamp-going vehicle Gas 34039, drivers of all-terrain vehicles KAMAZ 43106 and URAL 43202. This year a new nomination "seismovibrators" appeared in the program of the competition. For the first time, operators of large-tonnage SSS (starting seismic station) were able to decide the best in their unique profession.

Prior to the start of the grand opening of the competition, as usual before each daily journey, the participants of the competition had a medical examination and answered ten questions of the theoretical round. The results were impressive – the absolute majority of the contestants passed successfully.

drivers18r-01.JPG


The general director of "Bashneftegeofizika" JSC Rustem Adiev welcomed the participants of the competition at the opening ceremony. It has to be said that CEO always finds time in his busy schedule to attend such events. Rustem Yavdatovich noted that there are more than 1,500 vehicles with the logo of “Bashneftegeofizika” JSC on the roads now. "This is a great responsibility. I am sure that everyone understands this. The work of the whole company depends on how well you observe traffic rules and treat equipment. Life and health of our employees are in your hands", said Rustem Yavdatovich. Valery Safikhanov, Chairman of the Committee for the Development of the Oil and Gas Construction Trade Union of Russia, wished all the best to the contestants and awarded the workers with Certificates of Appreciation for long-term fruitful work in the trade union organization.

drivers18r-02.JPG


It should be noted that the contest organizers did a great job. The valley between forest-covered mountains was divided into three sections. In each zone there were trails prepared for performing elements of different complexity: "Snake", "Circle", "Tunnel Gate", "Box", "Parking", etc.

drivers18r-03.JPG


The most difficult route for high-speed maneuvering was prepared for heavy-duty vehicles KAMAZ and URAL. The track for the SSS operators and driver-mechanics of all-terrain vehicles turned out to be shorter without complex sections, which given the fact that this special equipment appears on public roads extremely rarely is quite reasonable.

drivers18r-04.JPG


Chief referee Gennady Rodionov gives a start. Ilnur Ihsanov of the Octyabrsky geophysical expedition burns rubber on the fast and powerful KAMAZ. Ilnur's result 3 min. 48 sec. will become a reference point for other contestants. After him kapotnik rushes on the track, not so manoeuvrable URAL with good cross-country abilities. Driver Andrey Shitov of the Arlansky department of geophysical works is at the wheel. Swarm of dust rises from under the wheels of huge offroadsters entering the curves at full speed. Some cannot cope with the excitement and a routine exercise does not work out, a peg is knocked down and penalty points are given.

drivers18r-07.JPG


The SSS operator’s job is exclusive. The competition involves only 7 people. There is no fuss here, everything is done calmly. These professionals can be recognized not only by their temper, but also by their looks. All the men here are strong, healthy and confident. Speed is not the priority here, although it is also important. Accuracy and precision are the main criteria for assessments. Vehicles of almost forty tons in weight cover a straight narrow passage bounded by pegs, stop exactly at the designated spot, lower the vibrating plate, then follow to the "Box" element. One more passage, another stop on the right spot and finish. It seems like not so hard maneuvers, but they take many years of work, experience multiplied by patience and endurance. Driver-mechanics of "gasushka", hold their vehicles in esteem and take good care of them. Adverse conditions of the North make it extremely important. Snow and swamp-going vehicles work in taiga, marshes, countless rivers, streams, endless snow-covered lands of Western Siberia and Taimyr. But moving on sure ground appears to be challenging too, sharp turns when passing "Snake" element and track chains could come off. With a loud noise the all-terrain vehicle passes the most complex "Snake", negotiates a bend and stops dead at the "Stop" sign, another hard acceleration and a few low obstacles, right track goes up, then left track goes up and there is the finish line. Stopping the multitone vehicle at once is impossible, and here comes experience, a good eye, and strong muscles. Breaking the "red line" is punishable with penalty points.

The third round of the competition is the first aid. The road is full of emergencies and hazards. Knowing how to administer first aid can be decisive for the injured. This stage for many was challenging, but by far the majority successfully helped the 
“casualties”.

drivers18r-11.JPG


While the panel of judges scrupulously summed up the scores, the contestants watched a concert to make the waiting of results a little less thrilling.

The general director of Bashneftegeofizika JSC Rustem Adiev awarded the winners with diplomas, money certificates and valuable prizes.

drivers18r-14.JPG


Home ground helps a lot in sports. The seismic survey party No. 12 appreciated it to the full. They were literally the heavy favourites. The first place in "Seismic Vibrators" went to Yuri Shiryaev representative of SP-12 for the first time in the history of the company. The second and third places went to Phillus Ganiev (SP-7) and Radmir Asrarov (SP-9).

In the “Snow and swamp-going vehicle Gas - 34039” nomination the winner is another representative of SP - 12 Ildar Islamov. Ildar repeated his last year's success. The second place went to Angam Khusnimardanov (SP - 9) and Azat Imamutdinov of SP - 18 from the West Siberian seismic expedition (ZSSE) is the third.

Consistency, as you know, is a sign of skill. Almaz Khazipov (SP - 12) left his colleagues with not a single chance to win for the second time. With a fantastic result of 2min.30 sec. his car KAMAZ had a lead of one minute, Rishat Sahautdinov of SP – 9 USE came second, the third was Ivan Kharchenko from the Arlansky Geophysical Management Department.

“URAL manoeuvrer” was a nomination that went to Nadir Sharifyanov of SP-12, Vener Fayzullin of SP-20, and Dinar Aglyamov of SP 7.

drivers18r-17.JPG


It must be said, that no one was left empty-handed that day. All participants got valuable and memorable gifts.

drivers18r-16.JPG


<<<photo gallery>>>