8 (347) 272-60-24
г.Уфа, ул.Ленина, 13
RUS | ENG

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ НА СЕЙСМОВИБРАТОРЕ

В Туймазинском районе прошел конкурс водительского мастерства АО «Башнефтегеофизика».

Пока инженеры и конструкторы с переменным успехом бьются над созданием беспилотных автомобилей, профессия водителя остается одной из самых востребованных на современном рынке труда. Не является исключением и АО «Башнефтегеофизика». Сегодня автомобили, спецтехнику с логотипом компании можно встретить во всех нефтегазодобывающих регионах нашей огромной страны. Подготовке высококвалифицированных водительских кадров в группе компаний уделяется особое внимание. Уровень мастерства, ответственности водителей, в первую очередь, влияет на безопасность проведения работ, жизнь и здоровье персонала и, безусловно, на качество всего производственного процесса. Одним из эффективных элементов в непрерывном учебном цикле подготовки и повышения квалификации кадров является традиция проведения конкурсов профессионального мастерства.

22 августа на базе сейсморазведочной партии №12, производящий сейсморазведочные работы в Туймазинском районе вблизи д. Тукаево состоялся ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель АО «Башнефтегегофизика». Для участия в конкурсе приехали более 50 человек - представителей Уральской, Западно- Сибирской сейсмических экспедиций, дочернего предприятия АО «Таймыргеофизика» и структурных подразделений Дирекции промысловой геофизики. Каждый из них прошел предварительный отбор в своих подразделениях по самым строгим критериям. Один из основных - отсутствие штрафов за нарушение ПДД. Судейской коллегии предстояло объективно определить лучшего в своей профессии по четырем номинациям: механики – водители гусеничных снегоболотоходов Газ 34039, водители автомобилей повышенной проходимости КАМАЗ 43106 и УРАЛ 43202. И в этом году в программе конкурса появилась такая номинация как «сейсмовибраторы». Впервые операторы ПСУ (пусковая сейсмическая станция), многотонных машин смогли в очном противоборстве определить в своей уникальной профессии лучшего из лучших.

До начала торжественного открытия соревнований, как и перед каждым ежедневным выездом в рейс, участники соревнований прошли медицинское освидетельствование и ответили на десять вопросов теоретического этапа. Результаты порадовали абсолютное большинство конкурсантов успешно прошли испытания.

drivers18r-01.JPG


С приветственным словом к участникам конкурса на торжественной церемонии открытия обратился генеральный директор АО «Башнефтегеофизика» Рустем Адиев. Необходимо сказать, что генеральный директор всегда находит время в своем плотном графике, чтобы посетить подобные мероприятия. Рустем Явдатович отметил, что ежедневно на дороги страны выезжает более 1500 единиц техники с логотипом АО «Башнефтегеофизика» на борту. «Это большая ответственность. Уверен, что все это прекрасно понимают. От вашего мастерства, строгого соблюдения правил дорожного движения, бережного отношения к технике зависит результат работы всей компании. В ваших руках жизнь и здоровье наших работников», —сказал Рустем Явдатович. Председатель Рескома Нефтегазстройпрофсоюза России Валерий Сафиханов пожелал удачных стартов конкурсантам и наградил группу работников Почетными грамотами РОБ НГСП России за многолетний плодотворный труд и активную работу в профсоюзной организации.

drivers18r-02.JPG


Следует заметить, что организаторами конкурса была проделана большая работа. Живописное поле, в окружении покрытых лесом гор было разделено на три сектора. В каждой зоне подготовлены трассы для выполнения различных по сложности фигур вождения: «Змейка», «Круг», «Тоннельные ворота», «Бокс», «Стоянка» и др.

drivers18r-03.JPG


Самая сложная трасса по скоростному маневрированию ожидала водителей большегрузных автомобилей повышенной проходимости КАМАЗ и УРАЛ. Для операторов ПСУ и механиков водителей гусеничных вездеходов трасса оказалась более короткой и без сложных участков, что с учетом того, что эта спецтехника оказывается на дорогах общего пользования крайне редко вполне объяснимо.

drivers18r-04.JPG


Главный судья Геннадий Родионов дает старт. Взревев сотням лошадиных сил, срывается со старта быстрый и мощный КАМАЗ под управлением представителя Октябрьской геофизической экспедиции Ильнура Ихсанова. Теперь результат Ильнура - 3 мин. 48 сек. станет ориентиром для других конкурсантов. Вслед за ним устремляется на трассу капотник – не такой маневренный, но с высокой проходимостью УРАЛ, за рулем Андрей Шитов – водитель Арланского управления геофизических работ. Клубы пыли поднимаются из-под колес огромных внедорожников, входящих на скорости из одного поворота в другой. Кто-то не справляется с волнением и упражнение, которое в обычной работе исполняет десятки раз, не получается, сбита фишка и колышек – начисляются штрафные очки.

drivers18r-07.JPG


Оператор ПСУ профессия штучная. В конкурсе участвуют всего 7 человек. Соревнования здесь проходят без лишней суеты, спокойно и размеренно. Специфика работы накладывает отпечаток не только на темперамент людей, но и внешность. Все мужики здесь крепкие, здоровые, уверенные в себе и своих силах. Скорость здесь не главное, хотя и не последнее дело. Точность и аккуратность – вот главные критерии оценки. Почти сорокатонные махины на невысокой скорости преодолевают ограниченный колышками прямой и узкий проезд, точно останавливаются у обозначенного фишкой пикета, опускают вибрационную плиту, затем следуют к фигуре «Бокс». Еще один проезд по прямой, остановка у пикета и финиш. Казалось бы, маневры не сложные, но за этими стоят долгие годы работы, опыт, помноженное на терпение и выдержку. Механики водители «газушек», как их называют в профессиональной среде, свою технику уважают и берегут. По-другому в суровых условиях Севера нельзя. Болота, тайга, бесчисленное количество рек, ручьев, бескрайние заснеженные просторы Западной Сибири и Таймыра постоянное место работы снегоболотоходов. Но и передвижение по сухой земле, оказывается таит в себе опасность, слишком резкий поворот при прохождении «Змейки» и гусеница легко слетает с катков. Под лязг гусениц вездеход проходит сложнейшую «Змейку», вписывается в поворот и резко останавливается точно у знака «Остановка», снова резкий старт и преодоление препятствия в виде тумб, вначале правой гусеницей, затем левой и остановка у финишной черты. Остановить несущуюся на большой скорости многотонную махину моментально невозможно и здесь важны опыт, точный расчет и глазомер, ну и, конечно, крепкие мышцы. Выезд за «красную черту» карается штрафными очками.

Третий этап конкурса – оказание первой медицинской помощи. Дорога полна неожиданностей и опасностей. Знания азов медицины может оказаться решающим для пострадавшего человека и дать ему шанс на жизнь. Этот этап для многих оказался не самым легким, но абсолютное большинство конкурсантов успешно помогли «пострадавшим» товарищам.

drivers18r-11.JPG


Пока судейская коллегия подводило итоги, скрупулёзно подсчитывая очки, перед конкурсантами выступили артисты. Своим творчеством скрасив нелегкое ожидание.

Награждение призеров и победителей конкурса профессионального мастерства с вручением Почетных дипломов, денежных сертификатов и ценных призов произвел генеральный директор АО «Башнефтегеофизика» Рустем Адиев.

drivers18r-14.JPG


В спорте одержать победу часто помогают родные стены. Для представителей сейсморазведочной партии №12 фактор «Родных стен» оказался счастливыми. Конкурс буквально стал бенефисом СП - 12. Первое место в номинации «Сейсмовибраторы» впервые в истории компании уверенно завоевал представитель СП -12 Уральской сейсмической экспедиции (УСЭ) Юрий Ширяев. Второе и третье места поделили между собой Филюс Ганиев (СП-7) и Радмир Асраров (СП-9).

В номинации «снегоболотоход Газ – 34039» победителем стал еще один представитель СП - 12 Илдар Исламов, Илдар повторил свой прошлогодний успех. Второе место досталось Ангаму Хуснимарданову (СП – 9) и замкнул тройку призеров Азат Имамутдинов СП – 18 из Западно- Сибирской сейсмической экспедиции (ЗССЭ).

Постоянство, как известно, признак мастерства. Алмаз Хазипов (СП – 12) как и в прошлом году не оставил своим коллегам ни единого шанса. С фантастическим результатом 2мин. 30 сек. на автомобиле КАМАЗ на целую минуту опередил второго призера Ришата Сахаутдинова (СП – 9) УСЭ, третьим стал Иван Харченко из Арланского управления геофизических работ.

В категории знаменитых «проходимцев» УРАЛов Надир Шарифьянов и вновь представитель СП-12 поднялся на высшую ступень пьедестала почета, за ним последовали Венер Файзуллин (СП – 20, ЗССЭ) и Динар Аглямов (СП 7, УСЭ).

drivers18r-17.JPG


Впрочем, с конкурса в этот день никто с пустыми руками не ушел. Все участники получили ценные и памятные подарки.

drivers18r-16.JPG

<<<фотогалерея>>>


24.08.2018

Возврат к списку

Откликнуться на вакансию
Название вакансии
ФИО
Телефон
E-mail
Место фактического проживания
Комментарий
Прикрепить резюме (до 10 Мб)



Введите символы
с картинки
captcha
Я соглашаюсь на обработку персональных данных